line decor
  
line decor
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киотский протокол

 

Применение требований Киотского протокола к рамочной конвенции  ООН об изменении климата от 09 мая 1992 г. (статьи 7, 8) как источника финансирования мероприятий по переработке и утилизации сельскохозяйственных отходов в Краснодарском крае.

В целях практического внедрения требований Киотского протокола в мировой практике действует программа «Совместное осуществление».
На территории Краснодарского края аккредитована и ведет работу по реализации Киотского протокола компания Германии  «COMMIT – ЮГ» которая является партнером нашей компании ООО «ИТК-Энерго» в соответствии с заключенным соглашением.
Механизм совместного осуществления(СО) по сокращению выбросов С02 и других парниковых газов предоставляет широкие возможности для инвестиций в проекты, связанные с повышением энергоэффективности, энергосбережением, использованием возобновляемых источников энергии.
Совместное Осуществление - один из рыночных механизмов, который в соответствии со статьей 6 Киотского Протокола позволяет промышленно развитым странам (страны Приложения 1 РКИК) совместно разрабатывать проекты по сокращению выбросов парниковых газов. Киотский Протокол был принят на третьей сессии Конференции Сторон РКИК (КС-3) в декабре 1997 года и вступил в силу в феврале 2005 года, после его ратификации Российской Федерацией. В Протоколе промышленно развитые страны взяли на себя количественные обязательства по ограничению и сокращению выбросов парниковых газов в период до 2012 года. В качестве возможных способов выполнения этих обязательств Протокол предлагает три основных рыночных механизма: Совместное Осуществление (СО), механизм чистого развития (МЧР) и торговля выбросами.
Механизм СО может быть применен в том числе и для российских проектов. Чтобы использовать этот механизм и генерировать на базе конкретных инвестиционных проектов единицы сокращения выбросов (ЕСВ), необходимо следовать специальным правилам и процедурам для проектов СО (ПСО), чтобы показать дополнительность сокращения выбросов парниковых газов.

Предпосылки использования механизмов
Киотского протокола в России
Россия обладает колоссальным потенциалом для сокращения выбросов парниковых газов, в особенности за счет реализации мер по энергоэффективности, энергосбережению и использованию возобновляемой энергии. Несмотря на то, что участие в ПСО является добровольным для всех стран и юридических лиц, механизм СО- открывает для многих российских компаний возможность привлечения иностранных финансовых ресурсов для практического использования их индивидуального потенциала сокращения выбросов ПГ. Механизм СО поможет компаниям: преодолеть недостаток финансовых ресурсов для реализации проектов; повысить экономическую эффективность (окупаемость) проектов; разработать и внедрить современные высокие технологии.
Широкое использование механизма С02 позволит ускорить модернизацию российской энергетики, промышленности и коммунального хозяйства, будет способствовать сбережению дефицитных и ценных источников энергии, приведет к росту внутреннего спроса на энергоэффективные технологии и услуги по повышению энергоэффективности, создаст новые возможности для развития бизнеса российских компаний. Наконец, реализация проектов СО обеспечит реальное сокращение выбросов парниковых газов, и тем самым поможет России выполнить обязательства по смягчению изменений климата, сохранив имеющийся у России запас единиц установленного количества (ЕУК).
Участие Российской Федерации в Киотском протоколе требует решения ряда задач, связанных с формированием соответствующей институциональной инфраструктуры и обеспечением соответствия требованиям Киотского протокола. В феврале 2005 года Правительство РФ приняло Комплексный план действий по реализации в Российской Федерации Киотского протокола.


Механизм Совместного Осуществления
Основная идея механизма ПСО заключается в осуществлении соответствующих инвестиционных проектов в стране, используя инвестиции другой страны. В обмен па свои инвестиции инвестор получает единицы сокращения выбросов (ЕСВ), образовавшиеся в результате реализации проекта. Механизм предусматривает передачу и приобретение ЕСВ в период 2008-2012 годы. Ранние сокращения могут быть лроданы как эквивалентное количество ЕУК в случае, если стороны, участвующие в проекте СО, согласны купить и продать такие ранние сокращения.
В отличие от обычных инвестиционных проектов проекты СО должны соответствовать определенным критериям дополнительности и пройти специальную процедуру утверждения. Проекты СО должны являться дополнением к внутренним мерам, реализуемым в странах для сокращения выбросов парниковых газов, и должны приводить к дополнительным сокращениям выбросов парниковых газов по сравнению с тем, что имело бы место в отсутствие проекта.
План является всеобъемлющим и покрывает все требования, касающиеся создания необходимых предпосылок для участия в Протоколе, внутренней политики и мер, национальной системы учета парниковых газов, исторической инвентаризации выбросов парниковых газов (ПГ) начиная с 1990 года, создания национального реестра и стандартов отчетности, отраслевых задач и обязанностей по будущим переговорам, а также механизмов Киотского протокола.
С 2005 года действует новая Межведомственная комиссия по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации (МВК), основная задача которой - координировать работу и взаимодействие заинтересованных федеральных министерств и ведомств по вопросам реализации Киотского протокола. Главную роль в работе МВК играет Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ).
На своем первом заседании летом 2005 года МВК официально утвердила Комплексный план действий, внеся отдельные изменения в сроки реализации предусмотренных в нем мероприятий. На заседании МВК 14 ноября 2005 года были одобрены проекты трех правительственных распоряжений: «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных проектов в соответствии со статьей 6 Киотского протокола»; «О национальном реестре»; «О национальной системе оценки выбросов и поглощений парниковых газов».
Создание национального реестра углеродных единиц предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 20.02.2006 года. Ответственность за разработку и ведение реестра возложена на Министерство природных ресурсов РФ (МПР).
Распоряжением Правительства РФ от 01.03.2006 года предусматривается создание в России национальной системы оценки выбросов и поглощений (стоков) парниковых газов. Эта работа поручена Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Постановление о порядке утверждения и регистрации ПСО было подготовлено Министерством экономического развития и торговли РФ и подписано председателем Правительства РФ в мае 2007 года. Данное Постановление Правительства о разработке, утверждении и контроле за реализацией инвестиционных проектов в соответствии со статьей 6 Киотского протокола предусматривает возможность реализации ПСО на период 2008-2012 годы. На сегодняшний день в России уже разработаны и реализованы более 20 проектов совместного осуществления.
Осуществляя совместную деятельность ООО «ИТК – Энерго»  и COMMIT-ЮГ на территории Краснодарского края, компании COMMIT – ЮГ и GFA ENVEST на основе предоставленных нашей компанией первичных исследовательских проработок сделанных по  ЗАО фирма «Агрокомплекс»  был выполнен пилотный «Расчет экономической эффективности» для финансовой оценки инвестиций. Расчет производился для биогазовой установки мощностью 692квт. В результате предварительной оценке, только по одному показателю, хозяйство  имеет возможность получить для реализации данного проекта, при продаже квот,  сумму в 300 тыс. евро (10 680 000 руб.).
Это подтверждает экономическую эффективность использования Киотского протокола для решения вопросов энергосбережения  на основе использования возобновляемых источников энергии, с целью  более эффективного введения экономики хозяйства («Расчет экономической эффективности» прилагается). 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
 
               
Hosted by uCoz