line decor
  
line decor
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал Энергия Юга

 

1. 16.02.2010г. Теплоэнергетика - эффективная схема модернизации ЖКХ

Теплоэнергетика: эффективная схема реконструкции и модернизации

«Инновационно-трастовая энергетическая компания» успешно реализует проект модернизации теплоэнергетического комплекса в Кореновском районе Кубани. В компании рассчитывают на то, что опыт сотрудничества с муниципалитетами и партнерство с крупным инвестором позволят в дальнейшем распространить схему модернизации на другие районы Краснодарского края. При этом «Инновационно-трастовая энергетическая компания» готова вести тесное информационное сотрудничество как с муниципальными, так и с краевыми властями.
Проект в Кореновском районе проводится совместно с швейцарской инвестиционной компанией «GOLDEX  Group». К настоящему времени принята инвестиционная программа модернизации четырех котельных. Утверждены и согласованы с краевым РЭК размеры инвестиционной надбавки. В феврале текущего года инвестор приступил к финансированию проекта. Предполагается, что будут реконструированы еще  два десятка котельных в муниципальном образовании. В результате реализации программы устаревшее оборудование котельных и сетей будет полностью заменено, появятся  современные системы диспетчеризации и компьютерного учета оплаты. Заложенный в проект уровень экономии электроэнергии и газа — порядка 30%, экономии воды — около 25%. Проект позволит решить несколько важнейших задач: в том числе, снизить расходы муниципалитета на оплату тепла и горячей воды в социальных учреждения, а у населения появится возможность экономии за счет прозрачного учета расхода тепла и воды.

Модернизация без госзатрат
Отметим, что отрасль ЖКХ в муниципальных образованиях имеет солидный потенциал для успешного развития. Институциональные и управленческие решения способны без первоначальных государственных затрат изменить ситуацию в самой затратной отрасли, находящейся в критическом состоянии.
Предоставляемые законодательной базой  Российской Федерации  гарантии в  целевом использовании    инвестиционной составляющей тарифа, а также  прозрачность тарифообразования создают  реальную  возможность  планирования  долгосрочных  перспектив  окупаемости инвестиционных вложений. Это особенно актуально  в  настоящее  время  в  условиях  кризиса, последствия которого в полной мере ощутили на себе предприятия ЖКХ и ТЭК. Вопрос  энергосбережения  в  условиях  нынешнего  финансового кризиса  приобретает особую значимость и становится приоритетным для всех предприятий, работающих в сфере агропромышленного производства, ЖКХ или сервиса. У проблемы есть как минимум три решения.
Во-первых,  снизить  потери  при  выработке  и  доставке тепла, то есть повысить эффективность работы ТЭС. При этом необходима модернизация и  замена  устаревшего оборудования, использование долговечных теплоизоляционных материалов при прокладке теплосетей.
Во-вторых,  повысить  энергоэффективность зданий  за  счет  применения  новейших  теплоизоляционных  решений  при монтаже фасадов  и кровли.
В-третьих,  установить  высокотехнологичные  современные  системы отопления и вентиляции. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что подобные меры позволяют сократить расходы тепла на обогрев помещения не менее, чем на 40%. Затраты же окупаются в течении 3-5 лет.
При этом необходимо отметить, что с каждым годом уменьшаются и без того ограниченные  финансовые  возможности  теплоснабжающих предприятий, что не позволяет в полном объеме  уже  сейчас  проводить  мероприятия по реконструкции и модернизации  теплоэнергетического комплекса.
Основной  проблемой для  администраций муниципальных образований  и  городов  является  перевод на  рыночные  формы  управления комплекса ЖКХ  в  сфере  организации электро-, тепло-, газо,- и водоснабжения. За  годы  реформ  в  сфере  ЖКХ сложились некоторые неверные стереотипы. Так,  ошибочно  считается, что требуются весьма значительные централизованные  финансовые  ресурсы, способные обеспечить создание базового уровня состояния ЖКХ.  Это мнение  формировалось  самой структурой ЖКХ для  увеличения дотаций, что привело к ухудшению инвестиционного  климата  и  усложнению  получения кредитов.  У  финансистов  сформировалось  мнение,  что  ЖКХ  это та «черная дыра», в которую постоянно требуется вливание в виде безвозвратных средств.
Однако в  соответствии  с  Программами,  разработанными Правительством РФ,  в  сфере ЖКХ  в качестве механизмов их реализации предполагается:
-  максимальное  сокращение затрат федерального бюджета;
-  100% оплата населением жилищно-коммунальных услуг;
- резкое сокращение предоставляемых льгот;
- субсидирование низкооплачиваемых групп населения;
-  введение  конкурентной  среды  в коммунальном обслуживании.
Другими  словами,  институциональные  и  управленческие  решения  способны  без  первоначальных государственных  затрат  изменить ситуацию в самой затратной отрасли, находящейся в критическом состоянии.

Источники финансирования
В  ходе  реализации  реформы ЖКХ появилось ошибочное мнение, что 100% оплата населением потребляемых  жилищно-коммунальных услуг приведет к резкому увеличению тарифов на эти услуги для населения.  В  действительности,  перевод  на  100%  оплату    приводит  к интенсивной установке населением счетчиков и, как следствие, снижение общей  суммы платежей  за потребленные  услуги ЖКХ.  У  поставщиков  услуг  объективно  возникает проблема оплаты потерь (газ, электроэнергия, вода).  Реальной  становится  необходимость  в  срочном  порядке  проводить глубокую реконструкцию всего комплекса ЖКХ, особенно   теплоэнергетического комплекса.
Для  решения  вышеуказанных  проблем  были  приняты  Федеральные  Законы:  ФЗ  №  210  от 30.12.2004  г.  «Об  основах  регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ФЗ № 185 от  21.04.2006  г.  «О  фонде  содействия  реформированию  жилищно-
коммунального хозяйства» и ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о  повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской Федерации». В  этих  законах  четко  прописан весь  механизм  реализации  реконструкции комплексов ЖКХ муниципальных  образований  и  городов.
Основным  источником  финансирования  модернизации  комплекса ЖКХ  является  надбавка  к  тарифам (инвестиционная  составляющая), которая  рассчитывается  на  основе
разрабатываемых в муниципальных образованиях Программ. Без реализации, к примеру, программы  «Энергосбережение»  в любом муниципальном образовании невозможно  сохранить на нынешнем уровне платежи населения за ЖКУ — в связи с постоянным ростом цен на энергоносители. Целью разработки и реализации вышеуказанных программ является устойчивое  социальное  экономическое развитие МО и городов при неизбежном росте тарифов на ЖКУ. После  реализации программ люди смогут платить не по завышенным нормативам, а за реальное потребление.
Законы  РФ №210  «Об  основах  регулирования  тарифов  организаций коммунального  комплекса» и ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  и  о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные
акты Российской Федерации» требуют  для  разработки  надбавки  (инвестиционной составляющей) в тарифе разработать  в муниципальном  образовании ряд программ.  
Например, «Программа  комплексного  развития  систем  коммунальной инфраструктуры  муниципального  образования» содержит:
1. Конкретный перечень организационных и технических мероприятий.
2.  Механизмы  реализации  программы.
3. Источники финансирования:
- бюджетные – уровень бюджета при бюджетном финансировании;
-  внебюджетные  –  механизмы  привлечения финансов.
4. Расчет баланса производства и потребления исходя из:
- платежеспособности потребителей;
- социальных норм;
- возможностей бюджета города.
5.  Рост  \  снижение  потребностей населения и предприятий.
6. Рамки (величины) надбавок к тарифам  для  каждого  коммунального предприятия.
7. Программа энергосбережения.
Другой пример — «Инвестиционная программа», содержащая расчет финансовых потребностей и порядок финансирования необходимых  для  реализации  мероприятий  по строительству  и  модернизации  систем  коммунальной инфраструктуры. Источником реализации вышеуказанных программ  является  рассчитанная  надбавка  в тарифе, которая устанавливается в целях финансирования  инвестиционных  программ  коммунального  комплекса. На  сегодняшний день сложилось ошибочное мнение, что
эта надбавка является дополнением к существующему тарифу,  то есть, дополнительная  плата рассчитанного тарифа.   На самом же деле, в ходе  разработки  вышеуказанных  программ  эта надбавка  рассчитывается  из  источников,  находящихся внутри тарифа, существующего на сегодняшний день. Основа – энергосбережение, появляющееся при реконструкции старого оборудования и сетей.
Энергосберегающая  составляющая  рассчитывается  в  ходе  разработки  следующей  программы  –  Программы  «Энергосбережения» (ст.7п.3)
Организация  коммунального  комплекса (предприятие) разрабатывает на очередной период  действия  тарифов  «Производственную программу»,  которая  в  свою  очередь  определяет  финансовые  потребности,  необходимые для ее реализации (ст.9.п.2). Данная программа
включает:
- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых предприятием
услуг в соответствием с требованием Законодательных и нормативных актов РФ;
- план мероприятий по повышению  эффективности  деятельности предприятия,  повышающих  качество  услуг,  и  мероприятия  по  реконструкции эксплуатируемых этим
предприятием  систем  коммунальной инфраструктуры (ст. 7. п.2).
Закон РФ № 210 – ФЗ четко увязывает между собой алгоритм действий  вышеуказанных  программ в  достижении  цели  модернизации  и  реконструкции  жилищно-коммунальных  и  теплоэнергетических  комплексов  муниципальных образований  и  городов. Их  реализация  позволит  стабилизировать, а  впоследствии  и  снизить  тарифы на  услуги ЖКХ, давая при этом реальные  и  ощутимые  результаты  в уменьшении  расходов  населения и бюджета МО и  города. 
Проект «Инновационно-трастовой энергетической компании» в Кореновском районе показывает, что работа  непосредственно  с  инвестором позволяет  достигать  прозрачности,  определить  инвестиционную  привлекательность  всего проекта.  При  такой  системе  работы инвестор точно знает об объемах и целях вложений, видит окупаемость проекта  (возврат вложенных  средств)  и  сроки  получения своей прибыли. Проект  предполагается  реализовать  в полном объеме в течение семи  лет. Предварительный  расчет  определяет стоимость всего проекта в 500 млн.руб.

ООО  «Инновационно-трастовая энергетическая  компания» приглашает  к  сотрудничеству
Администрации    Муниципальных образований    на  территории    Российской  Федерации,  заинтересованных  в  реконструкции  комплексов ЖКХ  и теплоэнергетики.

ООО «Инновационно-трастовая энергетическая компания» стало обладателем диплома
и памятных наград в церемонии международного общественного признания «Лидеры
экономического развития России» в номинации «Предприятие года - 2009» «Enterprise of
the year - 2009»

ООО «Инновационно-трастовая энергетическая компания» признана лучшей в номинации «Лучший налогоплательщик года — 2009» за устойчивое ведение бизнеса и развитие предприятия в условиях инфляции и других факторов, дестабилизирующих экономику.

 

 

 

 

 

 

 


 
 
               
Hosted by uCoz